Как создать формулу в Excel

Всем привет!

Вот и отшумели первомайские праздники. Пора посчитать, сколько средств мы потратили и сколько у нас осталось на День Победы.☺

как сделать формулу в эксель

Формулы являются основой вычислительных возможностей Excel. Сегодня хочу рассказать как правильно вводить формулы и какие дополнительные возможности можно использовать для удобства использования.

 

Основные действия

Для того, чтобы ввести формулу, установите курсор на нужную ячейку и нажмите клавишу равенства (=).

 

Ввод формулы вручную

После этого введите выражение, которое хотите вычислить (например =11+12) и нажмите клавишу Enter.

В итоге у вас в ячейке получиться готовый результат.

Заведение формулы суммы

Если вы установите указатель мыши снова на эту ячейку, то в основном поле отобразится результат, а в строке под основным меню будет видна введенная формула.

Основные арифметические действия присутствуют на правой (цифровой) части клавиатуры. Это + — * / (сложение, вычитание ,умножение, деление).

 

Ввод формулы посредством выбора ячеек со значениями

Несмотря на длинное и непонятное название, это самый распространенный вариант расчета формул.

Например, имеется несколько значений стоимости товара, количество и требуется вычислить общую сумму затрат на его покупку.

В нужной ячейке нажмите «Равно» и затем отметьте нужную ячейку 1, затем введите действие и укажите ячейку 2 (они выделяются цветной рамкой). По окончании ввода нажмите клавишу «Enter».

Умножение ячеек

Данный способ очень удобен. Он позволяет менять значение начальных показателей (стоимость и количество) и мгновенно получать новый результат вычислений (Сумма).

При вводе таких формул, вы можете использовать ячейки и с других листов документа, а также других открытых файлов Excel.

 

Автозаполнение  ячеек значениями

Если у вас в таблице несколько значений, к которым требуется применить одну и ту же формулу, то вы можете воспользоваться автоматическим заполнением ячеек.

Для этого, установите курсор на правый нижний угол ячейки с формулой, нажмите левую клавишу, «протяните» ячейки до последней необходимой и затем отпустите кнопку.

автоматическое заполение ячеек

В итоге у вас получится значительная экономия времени на совершение однообразных операций.

итоговые значения

 

Автосумма

Формула суммы в Excel выделена в виде отдельной кнопки на панели меню. Это неслучайно, ведь очень часто у нас есть огромный список (столбец) значений, сумму которых требуется вычислить.

Делается это так: установите курсор на ячейку ниже столбца с значениями и нажмите кнопку «Автосумма».

автосумма в excel

В итоге получится сумма значений, которые находились в выделенной пунктиром области автосуммирования.

как сделать автосумму в excel

 

Бонус

Для удобства анализа и работы в Excel вы можете воспользоваться дополнительными возможностями представления данных.

 

Сортировка и Фильтр

В Excel существует возможность отсортировать значения в столбцах. Выделите нужный столбец и нажмите на кнопку «Сортировка и фильтр». В открывшемся списке нажмите на нужный вам вариант сортировки (на увеличение или уменьшение значений). Особенно удобно пользоваться этой функцией, когда требуется найти значения в некотором диапазоне и отсечь другие.

Сортировка и фильтр

Пункт меню Фильтр расположен рядом. Он позволяет показывать на экране лишь те значения, которые вы задали. Остальные будут скрыты.

Например, требуется показать значения стоимости равное 100.

Нажмите на кнопку фильтра (с треугольничком) и отмечаем нужные значения, затем жмем ОК.

фильтр в Excel

 

Закрепление областей в Excel

Эта функция полезна, когда столбцов или строк очень много. Встаньте на любую из обведенных ячеек (в зависимости от того, какую область вы хотите закрепить). Перейдите в главном меню на вкладку «Вид» и выберите кнопку «Закрепить области».

Закрепить ячейки

В итоге, вы сможете «пролистывать» значения, при этом заголовки строк или столбцов будут зафиксированы на экране. Попробуйте, в больших документах это очень удобная функция!

 

Конечно же, в статье описана лишь малая часть возможностей программы. Но использовании даже этих полезных мелочей ускоряет работу с документами и экономит ваше время.

Автор: Михаил Кузнецов

Оставить комментарий