Осторожно! Мошенничество с помощью мобильного банка

Добрый день!

Решил написать эту статью, поскольку в последнее время происходит много случаев мошенничества с помощью мобильного банка.

InternetBank

Банковские технологии уже прочно обосновались в онлайн-сегменте. Это позволяет не стоять в очередях,  а из любого места, где есть доступ в интернет осуществлять платежи с банковской карты.

В связи с этим стало развиваться мобильное мошенничество.

Как уберечь свои деньги?

Мобильное мошенничество. Виды

1) Забыли отключить мобильный банк при смене SIM-карты.

При получении банковской карты, клиентам обычно подключают и услугу «Мобильный банк». Кто-то им пользуется, кто-то просто смотрит СМС-уведомления о доходах/расходах.

simki

Часто люди при смене SIM-карты, забывают написать заявление в банке с просьбой отключить данную услугу. Оператор мобильной связи через некоторое время выпускает новый экземпляр SIM-карты в тем же номером.

Новый покупатель получает СМС-уведомления о движении по банковскому счету. Также он получает возможность с помощью СМС команд переводить средства с карты.

 

2) Мобильное заражение

Пользователи мобильных устройств устанавливают программу, содержащую вредоносный код.

Smart

Помимо заражения вашего телефона, вредоносная программа может автоматически рассылать уведомления всем абонентам из адресной книги. Перейдя по ссылке из сообщения заражается и другое мобильное устройство.

Эта программа получает доступ к «Мобильному банку» и самостоятельно производит перевод средств на «короткие номера» злоумышленников, электронные кошельки, и номера мобильной связи.

Необходимо также периодически проверять ваш компьютер на предмет вирусного заражения. Прочитайте эту статью.

 

 4) Изменение телефонного номера для мобильного банка

Примерно год назад появился этот вид мошенничества.

Obyavlen

Многие люди пользуются «досками бесплатных объявлений» (Avito и т.п.), размещают там информацию о продаже чего-либо.

Мошенники звонят по объявлению и под разными предлогами просят продавца пройти к банкомату, вставить свою карту и произвести определенные нажатия клавиш. В результате услуга «Мобильный банк» подключается на телефонный номер злоумышленника. Продавец теряет деньги со счета своей банковской карты.

 

4) Звонок из «Техподдержки»

Данный способ скорее всего не даст доступа к мобильному банку, но может уменьшить баланс вашего телефонного счета.

Tehpodderzhka

Абоненту звонит человек, представляющийся сотрудником техподдержки и для проверки качества связи просит нажать на телефоне комбинацию клавиш (например #90, #09 или другие).

Не следует нажимать предложенные комбинации, так как возможно это разрешит собеседнику делать звонки за ваш счет.

 

Мобильное мошенничество. Как бороться?

Чтобы не стать жертвой мобильного мошенничества, необходимо соблюдать несколько правил:

credit-card

— Не используйте ваш мобильный телефон  для доступа к Интернет-банку;
Как промежуточный вариант, можете с одного телефона (планшета) заходить Интернет-банк, а на второй (где отсутствует доступ в Интернет) получать банковские СМС-уведомления.

— Если вы потеряли или перестали пользоваться SIM-картой, то отключите на ней «Мобильный банк»;

— Никому нельзя сообщать информацию, напечатанную на обоих сторонах вашей банковской карты.

— Установите на смартфон/планшет антивирусную программу.

— Устанавливайте приложения только из официальных источников. Это Google Play для Android устройств и  AppStore для устройств Apple (iPhone / iPad).

— Не производите в банкомате с картой никаких действий по рекомендациям чужих людей.
Надеюсь, эта статья поможет Вам сберечь деньги и хорошее настроение!

Заходите на наш сайт и читайте новые записи.

Автор: Михаил Кузнецов

Оставить комментарий